21 мая 2025 / 18:40

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

На портале Госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников

Сервис создан специально для защиты граждан от интернет-мошенников.

Он предназначен для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в Сети, и для пользователей, которые хотят повысить цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками.

Сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале Госуслуг инструменты противодействия мошенникам: самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе. Особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другие рекомендации, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками: в частности, на интерактивной карте можно найти ближайшие отделения МФЦ.  

В рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. 
С помощью нового сервиса граждане также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на курсы по информационной безопасности. 

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – отметил зампредседателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Сервис создан в рамках планомерной работы правительства по противодействию мошенничеству. С начала этого года принят правительственный пакет мер – в него вошли 30 инициатив по защите людей от киберпреступников. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.

На сегодня правительство также приступило к регулированию оборота банковских карт. В Госдуму внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

Новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Получить целый комплекс связанных услуг можно в одном месте за несколько кликов. Сервис объединяет все необходимые процедуры для конкретных жизненных обстоятельств, избавляя пользователей от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.