15 апреля 2025 / 13:03

Возвращение иностранных брендов в Россию не вызывает особенных эмоций у жителей Алтайского края

Возвращение иностранных брендов в Россию не вызывает особенных эмоций у жителей Алтайского края

Это следует из сообщения агентства социологического консалтинга «Вебер». Оно стало первым в нашей стране агентством онлайн-социологии, прошедшим верификацию. Его метод сбора данных накануне выдержал научную проверку Института социального маркетинга.

«При создании агентства социологического консалтинга „Вебер“ мы делаем акцент прежде всего на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надёжных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», – подчёркивает гендиректор агентства «Вебер» Елена Удалова.

В рамках презентации, посвящённой запуску агентства, его сотрудники продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки – около 1 часа. В опросе приняли участие 1600 респондентов. Выборка репрезентативна населению страны в соответствии с данными официальной статистики.

В результате выяснилось, что чаще к уходу иностранных брендов россияне относятся с безразличием (36 %). Среди товаров, которых им не хватает, люди выделили технику и электронику, а также автомобили. Российские бренды большинство опрошенных воспринимают позитивно. Своё отношение к их появлению в среднем респонденты оценивают на 4,2 балла из 5. При этом средняя оценка отношения к возвращению иностранных брендов – лишь 3,3 балла из 5. Преимущественно россияне говорят, что такой сценарий может принести экономике нашей страны как пользу, так и вред в равной степени (24 %).

«Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой „спрессованности“ информационной повестки и её влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определёнными событиями, делать „слепок“ в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология», – говорит замначальника управления администрации президента России по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.

«Вебер»  агентство социологического консалтинга, предоставляющее бизнесу и госструктурам данные для принятия стратегических решений. Результаты онлайн-опросов достоверны и надёжны, а методика сбора верифицирована.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».