3 февраля 2025 / 21:11

Защитить детей от деструктивного контента в видеоиграх хотят в Госдуме. Действительно ли игры могут быть опасны?

Защитить детей от деструктивного контента в видеоиграх хотят в Госдуме. Действительно ли игры могут быть опасны?

Количество любителей видеоигр с каждым годом увеличивается в мире. Сейчас их — 3 миллиарда 420 миллионов человек, а к 2027 году, по прогнозам, число вырастет на 210 миллионов. Среди них — несовершеннолетние, чья психика не защищена от агрессивного контента и сцен насилия, типичных для игр. В Госдуме в связи с этим разрабатывают критерии допустимого контента. Есть ли плюсы в видеоиграх и что думают психологи?

Компьютерные игры — для кого-то это развлечение, а для кого-то — профессиональный спорт. Дмитрий Карпов, капитан команды «ТЕАМСПЕАРТ», не понаслышке знает об этом. Год назад собрал команду по игре в Counter-Strike, а сегодня зарабатывают не только победные очки, но и деньги.

«Самый большой выигрыш был примерно месяц-полтора назад. Играли в турнир от стримера Ильича, заняли первое место и выиграли сто тысяч рублей. Делили всё поровну, никого не обделяли», — рассказывает капитан команды «ТЕАМСПЕАРТ» Дмитрий Карпов.

Но киберспорт — это не только деньги. Для многих игры становятся второй реальностью. Наш следующий герой, которого мы назовём Сергеем, проводит за компьютером по 12 часов в сутки. Его любимая игра — «Аризона RP», где можно примерять роли от полицейского до преступника.

«В основном играю в „Аризону RP“. Смысл игры — в отыгрыше разных ролей. Можно быть кем угодно: сотрудником правоохранительных органов или членом неофициальных организаций. Всё ограничивается фантазией», — говорит Сергей.

Сергей сетует: игры заменили ему учёбу и семью. Как выйти из зависимости, не знает. Но бывают случаи, когда виртуальный мир приводит к реальной трагедии. Так, в 2014 году в Барнауле подросток, увлечённый Dota 2, убил бабушку и дедушку, утверждая, что преступление совершил игровой персонаж.

«Мозг реагирует выбросом дофамина — дешёвого „гормона удовольствия“. Если в игре ты можешь кого-то ударить или потерять конечность, а в жизни — нет, грани стираются. Ценность реального мира исчезает», — считает врач-психиатр Андрей Литвинов.

На сегодняшний день в мире в видеоигры играют 3 миллиарда 420 миллионов человек. Из них на ПК — 900 миллионов, на смартфонах — 2 миллиарда 850 миллионов, на консолях — 630 миллионов. В России требуют ужесточить контроль над играми. В Госдуме разрабатывают критерии, ограничивающие агрессивный контент. Но эксперты напоминают: проблема не в играх, а в балансе.

«Главное — не погружаться слишком сильно. Если нет целей, играйте по чуть-чуть. Если есть талант и амбиции — развивайте их», — сказал капитан команды «ТЕАМСПЕАРТ» Дмитрий Карпов.

Киберспорт — многомиллиардная индустрия. Так, рекордный выигрыш в истории — $40 млн на турнире по Dota 2 в 2021 году. О подобном успехе мечтает и Сергей.

«Сейчас игра для меня — хобби. Но в будущем хочу её монетизировать», — говорит Сергей.

Пожелаем ему удачи: действительно, всё чаще игры становятся профессией. Но важно помнить: виртуальные победы не должны заменять реальную жизнь.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».