16 января 2025 / 14:02

Дубайский шоколад и сквиш-лапки: что жители Барнаула искали на «Авито» в 2024 году

Дубайский шоколад и сквиш-лапки: что жители Барнаула искали на «Авито» в 2024 году
Источник фото:
Катунь 24

Аналитики «Авито» изучили товары, которые жители Барнаула искали на платформе в 2024 году, и выяснили, какие тенденции родились в ушедшем году и что вновь стало популярным. Так, 2024 год подарил нам несколько новых трендов и возродил любовь к винтажной фотографии, мебели и посуде.

Открытия 2024 года

Во второй половине года в Сети завирусился так называемый дубайский шоколад — все началось с обзора блогера на шоколадку тогда еще малоизвестного бренда из Дубая. На видео она так аппетитно разламывала огромную шоколадную плитку с густой фисташковой начинкой, что ролик моментально набрал миллионы просмотров и вопросов, где купить такой шоколад, и породил волну подобных обзоров. Совсем скоро на «Авито» появились предложения от кондитеров изготовить аналог. Пользователи искали дубайский шоколад на площадке более 200 тысяч раз. Видео с попытками повторить рецепт тоже очень быстро заполнили интернет, поскольку достать заветную плитку получилось не у всех.

Настоящим хитом ушедшего года стали продукты Rhode от инфлюэнсера Хэйли Бибер, а именно: бальзамы для губ и чехлы на телефон со специальным «карманом». Он предназначен для того, чтобы тот самый бальзам был всегда под рукой. Свежая и эффектная идея очень быстро покорила современных модниц, поэтому чехол Rhode на «Авито» искали десятки тысяч пользователей. Еще одним хитом 2024 года стали обвесы — в моду вошло украшать сумки и одежду шнурками, бусами, брелками, кисточками и прочими деталями — чем больше, ярче и разнообразнее, тем лучше. Многие начали их делать своими руками — отсюда спрос на украшения ручной работы в 2024 году вырос на 44 % по сравнению с предыдущим годом.

Еще один крупный тренд относится к представителям самого младшего поколения — альфа. Современные дети весь год восторгались таба лапками — это липкие сквиши в форме лапки. Их можно мять, подбрасывать и прилеплять куда угодно. Сквиш-лапки искали на «Авито» более 20 тысяч раз.

Возвращение из прошлого

Как известно, иногда новое — это хорошо забытое старое, поэтому в 2024 году пользователи продолжали возрождать тренды из прошлого. Так, за год на 79 % вырос спрос на цифровые фотоаппараты — вопреки прогнозам, что их заменят камеры смартфонов, все больше фотографов, блогеров, инфлюэнсеров и просто любителей фотографии вновь начинают покупать профессиональную технику. Также в 2 раза вырос спрос на фотоаппараты моментальной печати, а пленочные фотоаппараты искали на 10 % чаще.

На 21 % вырос спрос на винтажную мебель — коллекционеры и любители необычных вещей активно ищут на «Авито» хорошо сохранившиеся экземпляры. Популярностью пользуются комоды, стеллажи, столы, кресла и другая мебель. Также на площадке активно ищут винтажную посуду: хрусталь, фарфор, керамику, также в 2024 году вошла в моду посуда из металла.

Также из недалекого прошлого к нам вернулся тренд на фильм по книжной саге «Сумерки» — прошлой осенью интернет заполнили атмосферные осенние ролики под мотив hoa hoa hoa из саундтрека к первому фильму. Так, в 2024 году пользователи на 11 % чаще искали книги, мерч, одежду и прочие вещи, посвященные саге.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».