24 июля 2024 / 19:22

Документальный фильм о битве за Мариуполь презентовали в Барнауле

Документальный фильм о битве за Мариуполь презентовали в Барнауле
Источник фото:
Катунь 24

Война от первого лица. Показ первого эпизода документальной тетралогии «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца» состоялась в барнаульском кинотеатре «Мир» в рамках Всероссийского Шукшинского кинофестиваля. Наш корреспондент Глеб Полянский побывал на премьере.

Картина стала первым в истории фестиваля документальным военным фильмом. Он рассказывает о боевом пути батальона «Сомали», который в 2014 году возглавил легендарный командир Михаил Толстых «Гиви». Кино создали режиссёры-документалисты Максим Фадеев и Сергей Белоус. Они работали в Донбассе задолго до начала специальной военной операции и вели фронтовую хронику боевых действий в Новороссии. Пока готов лишь первый эпизод тетралогии. Он посвящён битве за Мариуполь – тому, с каким трудом бойцы прорывались к центру города, занимая дом за домом, и о судьбе мирных жителей, которые оказались на линии фронта.

«Одна из целей – показать, как выглядит война. И, по сути дела, вот первая серия даёт представление какое-то хотя бы. Потому что количество горя неизмеримо. Совершенно. И ты можешь свой взгляд направить лишь на какую-то часть происходящего», — говорит режиссёр фильма «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца», оператор фронтовой хроники Максим Фадеев.

Министр культуры Алтайского края Елена Безрукова поблагодарила авторов за проявленное мужество, гражданскую позицию и честный рассказ о боевых действиях.

«Спасибо вам огромное. Ну и понимая, где была камера и что мы видели на экране, понятно, что в принципе то, что вы стоите здесь, перед нами, – это большое чудо. Поэтому храни вас Господь. Думаю, что хотя бы какими-то шагами, которыми мы можем продвигать такие темы и говорить об этом, будем делать всё, что от нас зависит, потому что у всех у нас дети. И то, что будет завтра, во многом зависит от того, что у них в голове», — отметила министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

Во время сеанса в зале царит гробовая тишина, прерываемая лишь короткими диалогами бойцов на экране, звуками выстрелов и взрывами. Это не спецэффекты, к которым зритель давно привык, это лишь хроника настоящих событий, формирующих нашу эпоху, хроника героизма штурмовиков, танкистов, артиллеристов, операторов дронов – всех, кто на поле боя приближает нашу общую победу. Порой она сухая и безыскусная, и оттого лишь отчётливее проявляется правдивость увиденного.

«Ты видишь историю, настоящую историю глазами бойцов, жителей. И от вот этой простоты изложения, от того, что она преподносится как бытовая история, ещё страшнее. Вот это безбожие, жуткость происходящего и при этом контраст абсолютно не убитой надежды. Контраст жизни и смерти. Страданий и в то же время радости в глазах детей, которые говорят, да, мы дети войны, вот у нас мяч, кукла, а вот моя гитара. Жизнь продолжается несмотря ни на что», — сказала ведущий мастер сцены Алтайского государственного музыкального театра, заслуженная артистка России Виктория Гальцева.

Готовятся ещё три серии кинотетралогии. В перспективе они появятся на российских цифровых стриминговых площадках. Работа в этом направлении ведётся, и Шукшинский фестиваль – один из её этапов.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».