29 августа 2023 / 16:50

Унифицированность и единообразие: алтайские учителя объяснили, в чем плюсы нового учебника истории

Унифицированность и единообразие: алтайские учителя объяснили, в чем плюсы нового учебника истории

Он создан с учетом современных технологий.

В новом учебном году старшеклассники будут изучать историю по единому государственному учебнику — первому подобному после 1991 года. Он создан с учетом современных технологий. Ученик при помощи QR-кода может самостоятельно ознакомиться с архивными документами, фильмами, книгами и экспозициями музеев по изучаемой теме.

Однако выход этого издания вызвал в инфополе различные мнения и эмоции как со стороны родителей, так и со стороны профессионального сообщества. Так, учитель истории и обществознания из Барнаула Илья Борисов основным преимуществом нового  учебника считает его унифицированность.

«По всей стране, независимо от школы, учебные материалы будут одинаковыми. Ребенку при переходе в другую школу не придется менять учебники и образовательную программу», — говорит педагог.

Он также отмечает, что новый учебник закладывает единообразный подход к оценке всех исторически событий. Ранее каждый автор мог использовать свою методику и свой подход.

Неприятие самой концепции единого государственного учебника – основная причина эмоциональных высказываний критиков. Претензий «по существу» крайне мало, подчеркивает в своей статье член Научного совета РВИО и авторского коллектива единого учебника истории Юрий Никифоров.

Он также напоминает, что в преподавании истории в 1990-х–начале 2000-х годов уже был опыт внедрения вариативности, когда каждый регион мог определять, чему и как учить детей. Это запустило процесс раздробления единого культурно-образовательного пространства России.

«Развал единого образовательного пространства – одна из технологий по развалу страны», – утверждает соавтор учебника.

По мнению Юрия Никифорова, большая часть обвинений критиков по содержанию учебника касается не достоверности изложенных фактов, а отсутствия информации о некоторых событиях и оценочных суждений. При этом авторы замечаний не рассматривают учебники «Истории России» и «Всеобщей истории» как синхронизированный курс единого школьного предмета «История», в котором обе книги дополняют друг друга.

Никифоров уверен, как и многие из тех, кто уже познакомился с учебником, что изложенные исторические факты и методический аппарат учебника: вопросы и задания для самостоятельной работы, ссылки на информационные ресурсы – все это позволит школьнику выработать критическое мышление, научит думать, анализировать, делать выводы и самостоятельно расставлять акценты по результатам изученного материала.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».