11 июля 2023 / 15:47

Более 500 консультаций провела диспетчерская служба для инвалидов по слуху

Более 500 консультаций провела диспетчерская служба для инвалидов по слуху
Источник фото:
unsplash.com

На базе комплексного центра соцобслуживания населения Славгорода с 2019 года работает диспетчерская служба для инвалидов по слуху. 

Бесплатной диспетчерской службой могут пользоваться инвалиды по слуху, имеющие любое средство связи (мобильный телефон, факс, интернет, видеотелефон и т.д.). Это дает им уникальную возможность беспрепятственно, находясь дома или в любом месте, самостоятельно обратиться через диспетчерскую службу за следующими услугами:

  • запись на прием в лечебные, социальные и иные учреждения;
  • услуга по вызову городских служб экстренной помощи: скорой помощи, полиции, пожарной службы, газовой аварийной службы, службы спасения, врача на дом, специалистов соцзащиты;
  • прием заказов на услуги такси, доставки, на покупку лекарственных препаратов, билетов на поезд и самолет; бронирование номеров в гостинице и др.;
  • услуга по предоставлению информации справочного характера (сведения об организациях города, время прибытия и отправления поездов дальнего следования, самолетов и другого транспорта);
  • организация услуг по сурдопереводу посредством интернета и видеотелефонной связи со слышащим абонентом: родственником или другим лицом, представителем органа исполнительной и законодательной власти, системы образования, социальной защиты, коммунально-бытового обслуживания, представителем бизнеса и т.д.

Специалист принимает заявки от глухих и слабослышащих жителей Славгорода, Ярового, Табунского, Бурлинского и Немецкого национального районов, нуждающихся в сопровождении.

«Я работаю с инвалидами по слуху, понимаю их проблемы и трудности и пытаюсь им помочь. Ко мне обращаются с разными вопросами: помочь оформить документы, разобраться с коммунальными платежами и вообще разобраться с различными ситуациями. Зная язык жестов, я могу общаться с ними в удобной для них форме. Меня часто просят принять участие на переговорах в качестве сурдопереводчика. Я люблю помогать таким людям. Людей, владеющих языком жестов, немного, и порой бывает так, что им некому помочь», – рассказывает специалист диспетчерской службы Любовь Кропивянская.

В первом полугодии 2023 года было осуществлено 511 таких консультаций.

«Я часто обращаюсь в диспетчерскую службу за помощью. Вы знаете, мне очень трудно общаться с людьми без сурдопереводчика, а ходить по всякой надобности бывает очень нужно. Любовь Ивановна добрая, отзывчивая. Всегда всем помогает. Так хорошо, что у нас есть такая служба, как окошко в мир», – поделилась постоянный пользователь службы Наталья Г.

Редкие аистята прижились на заповедной территории.

Второй раз за историю наблюдений на территории Алтайского биосферного заповедника в районе Телецкого озера отмечено гнездование черного аиста. Птица занесена в Красную книгу РФ.

В июле птенцов заметил орнитолог заповедника Олег Митрофанов. Позже фотосессию для уже подросших аистят устроили фотографы Роман и Татьяна Воробьёвы.

«В этом году у черного аиста в выводке было два птенца. Возможно, повлияла поздняя весна и высокая вода, которая держалась почти до середины лета. Это отразилось на кормовых угодьях черного аиста в местах гнездования», — говорит Олег Митрофанов.

Первый случай гнездования краснокнижной птицы произошел в заповеднике в августе прошлого года. Тогда четыре птенца были успешно выкормлены и покинули гнездо, рассказали в пресс-службе учреждения.