16 декабря 2022 / 19:13

Школу молодых руководителей открыли в Краевой клинической больнице скорой помощи № 2

Школу молодых руководителей открыли в Краевой клинической больнице скорой помощи № 2
Источник фото:
Катунь 24

На занятиях медперсонал учат правильно взаимодействовать с коллегами. Сейчас здесь проходят несколько дисциплин.

Больница — учреждение со сложной структурой, в которой необходимы грамотные специалисты, как врачи, так и управляющие. В Школе молодых руководителей медперсонал учат правильно взаимодействовать с коллегами. Сейчас здесь проходят несколько дисциплин. Главный упор делают на психологию. Идея организовать такие занятия принадлежит главному врачу больницы Александру Берестенникову. Он тоже принимает участие в обучении, чтобы подать коллегам положительный пример.

«У нас никто не подумает, чтобы взять хирурга первого года работы, вот он только выучился, и сразу отправить его на сложную операцию. Его нужно постепенно учить от маленькой операции к большой несколько лет. То есть готовить врача. Хотя у него диплом врача уже есть. Но почему-то управленца у нас берут и назначают. Справился человек – хорошо, всё получилось. А если не справился? Если не справился хирург — это чье-то загубленное здоровье. Если не справился управленец – это десятки, сотни сотрудников, которые пострадают», — отметил  главный врач БСМП № 2 Александр Берестенников.

Раз в неделю медикам рассказывают, как стать лидером, как правильно мотивировать свою команду и избегать конфликта в коллективе. Обучение проходит в игровой форме. Проводит занятия доцент кафедры психологии АлтГУ Марина Шамардина. По ее словам, работать в коллективе становится легче, когда лучше узнаёшь друг друга. 

«Мы передаем здесь в большей степени умение планировать, умение ставить цель, умение ставить задачи, организовывать работу. Ключевыми навыками руководителя являются организаторские коммуникативные компетенции. Как же их развивать, если не развивать их именно в группе?! Развивать при помощи игр и упражнений», – уточнила доцент кафедры общей и прикладной психологии АлтГУ Марина Шамардина.

Среди учеников есть те, кто к руководящей должности вовсе не стремится, а просто хочет научиться взаимодействовать с коллегами. Анна Адлер имеет 17-летний опыт в медицине. Занятия посещает, чтобы развить в себе навыки общения, а также лучше узнать коллег.

«Наверное, когда достигаешь какого-то уровня по медицинским знаниям, ты понимаешь, что тебе необходимы уже другие какие-то качества, это не только медицинские какие-то знания. Как повлиять на результат, как сделать его быстрее, как сотрудничать с коллективом», – считает врач-невролог БСМП № 2  Анна Адлер.

Сколько продлятся занятия в школе, пока неизвестно. По словам главного врача, важно достигнуть цели, ради которой ученики собираются за круглым столом раз в неделю.  Научить молодых руководителей работать в команде, что необходимо для спасения жизней пациентов.   

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».