6 декабря 2022 / 18:37

30 школ Барнаула и Новоалтайска приняли участие в историческом марафоне опорного вуза Алтайского края

30 школ Барнаула и Новоалтайска приняли участие в историческом марафоне опорного вуза Алтайского края
Источник фото:
asu.ru

Первое место заняла команда Алтайского краевого педагогического лицея-интерната.

В Алтайском государственном университете прошел первый этап Х межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории». В нем свои знания по истории продемонстрировали 130 ребят из 30 школ Барнаула и Новоалтайска, сообщает пресс-служба вуза.

Игра проходила в два этапа, каждый из которых посвящен значительным по наполненности событиями хронологическим периодам отечественной истории. На декабрьском этапе участники соревновались в знаниях по истории России IXXVIII веков.

По сумме баллов первого этапа X межшкольного исторического марафона «По страницам российской истории» первое место заняла команда «Избранная рада» Алтайского краевого педагогического лицея-интерната (41 балл). Всего на один балл от нее отстали «Дети Ивана Грозного» из барнаульской гимназии № 131. Тройку лидеров замыкает команда «Исида» школы № 89 (37 баллов).

Заключительный этап марафона состоится 4 марта 2023 года.

Редкие аистята прижились на заповедной территории.

Второй раз за историю наблюдений на территории Алтайского биосферного заповедника в районе Телецкого озера отмечено гнездование черного аиста. Птица занесена в Красную книгу РФ.

В июле птенцов заметил орнитолог заповедника Олег Митрофанов. Позже фотосессию для уже подросших аистят устроили фотографы Роман и Татьяна Воробьёвы.

«В этом году у черного аиста в выводке было два птенца. Возможно, повлияла поздняя весна и высокая вода, которая держалась почти до середины лета. Это отразилось на кормовых угодьях черного аиста в местах гнездования», — говорит Олег Митрофанов.

Первый случай гнездования краснокнижной птицы произошел в заповеднике в августе прошлого года. Тогда четыре птенца были успешно выкормлены и покинули гнездо, рассказали в пресс-службе учреждения.