24 января 2022 / 17:07

С властями на короткой ноге: как сеть госпабликов меняет жизнь в Алтайском крае

Источник фото:
pexels.com

Свои страницы в соцсетях сейчас есть у всех региональных ведомств, а также администраций городов и районов края, заявили в Центре управления регионом Алтайского края.

Госпаблики – это источник официальной, проверенной и социально важной информации. Например, в них можно узнать, какие выплаты положены вашей семье, что делать, если почувствовал симптомы коронавируса, или какой будет график работы детских секций в районном спорткомплексе. При этом сообщения, как правило, написаны живым, а не бюрократическим языком. Специалисты администраций сейчас учатся и стараются проводить прямые трансляции — ответственный чиновник или глава муниципалитета по видеосвязи в режиме онлайн отвечает на вопросы жителей.

Больше всего государственных структур представлено в социальной сети «ВКонтакте» — почти 40 тысяч пабликов (57 %), ещё 14 тысяч в «Одноклассниках» (20 %). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По оценке заместителя генерального директора «Диалог Регионы» Андрея Цепелева, у пабликов органов власти и бюджетных учреждений в целом по стране 55 млн подписчиков.

Страницы органов власти – это часть платформы обратной связи между гражданами и государством. Её развитие – одна из основных задач «Диалога». По поручению Минцифры специалисты, в том числе на базе ЦУР, проводят обучение администраторов пабликов, помогают оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями граждан.

За 2021 год системы обратной связи, среди которых «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент», обработали более 10 млн обращений в стране. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляло всего 4 часа 31 минуту.

В Алтайском крае по итогам 2021 года поступило 34 тысячи сообщений о проблемах в ЦУР. Большинство жалоб были связаны с дорогами, медициной и благоустройством. Кстати, в 2021 году жители края стали чаще обращаться в органы власти именно посредством социальных сетей и через госуслуги: по социально значимой тематике через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» и подсистему «Инцидент Менеджмент» зафиксировано на треть обращений больше, чем по традиционным каналам связи.  

В зависимости от скорости реакции на обращения, полноты ответов, повторяемости сообщений и отзывах людей на решение проблем ЦУР составляет рейтинг работы муниципалитетов в соцсетях.

«Рейтинг, который мы формируем, направлен не на то, чтобы кого-то ругать или наказывать. Он необходим, чтобы показать объективную картину: как ведётся работа в соцсетях, какую пользу извлекают из этого жители края. Рейтинг помогает наглядно показать проблемы всего региона и конкретного муниципалитета, дать рекомендации, помочь специалистам на местах улучшить процесс решения вопросов», – говорит руководитель ЦУР Алтайского края Евгений Нечепуренко.

Ещё один формат работы госпабликов, к которому пока присматриваются в нашем регионе, – чат-боты в мессенджерах. В 2021 году в 10 пилотных субъектах России запущены чат-боты региональных администраций. Жители могут в Telegram или Viber задать вопрос и получить официальный ответ от региональных властей в режиме личной переписки в том же мессенджере.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».