6 сентября 2021 / 18:48

АлтГУ вошёл в топ-20 ведущих вузов России в рейтинге Фонда Владимира Потанина

Источник фото:
пресс-служба АлтГУ

В 2021 году Алтайский государственный университет поднялся на 3 пункта по сравнению с прошлым годом и занял 18 место в рейтинге.

Вуз представлен в рейтинге среди таких ведущих университетов РФ как участники проекта повышения международной конкурентоспособности «5-100» Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, Тюменский государственный университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Казанский (Приволжский) федеральный университет.

В число основных критериев рейтинга включены средние баллы магистрантов и преподавателей магистерских программ университета в стипендиальном и грантовом конкурсах Фонда В. Потанина. Таким образом, результаты этого рейтинга свидетельствуют о высоком качестве образования и научной деятельности студентов в АлтГУ. 

В пресс-службе университета отмечают, что вуз уделяет большое внимание развитию магистратуры. В 2017-2021 гг. университет разработал 269 (70 %) новых образовательных программ всех уровней обучения, ориентированных на запросы развития экономики и социальной сферы Алтайского края, а также выиграл конкурс Минобрнауки РФ по разработке инновационных программ в рамках ФЦПФАРМА-2020”, которые внедрены в ведущих университетах России.

В кооперации с вузами Китая, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана реализуется 38 совместных и двудипломных образовательных программ.

Для удовлетворения кадровых потребностей цифровой экономики региона в 108 программ включены модули по формированию цифровых компетенций. Внедрена модель обучения на основе исследований и разработок, нацеленная на подготовку выпускников для новых рынков и технологий с приоритетом для цифровой экономики, реализовано 32 стартап-проекта.

В 2020 году стартовал студенческий образовательный проект «Карьера++», который позволяет одновременно с основным образованием получить второе профессиональное образование с возможностью ведения нового вида профессиональной деятельности в выбранной сфере (или получить новую квалификацию), что формирует уникальный статус выпускника и делает его более востребованным специалистом на рынке труда (более 40 программ переподготовки).

Кроме того, в 2020-2021 гг. были созданы условия для перехода к модели  индивидуальных образовательных траекторий студентов: с 2021 г. внедрен  модуль «Университетское ядро» как базис для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций; разработано содержание «Общепрофессионального модуля» и «Профессионального модуля»; создана модель экспертной оценки для наполнения банка образовательного «меню» выборных дисциплин (модулей) из разных профессиональных областей.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».