9 июня 2021 / 13:05

Доходы консолидированных бюджетов субъектов РФ выросли на 17 %

Источник фото:
pixabay.com

Исполнение консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации характеризуется положительной динамикой темпов роста доходов и расходов, а также нарастанием положительной динамики поступления собственных доходов.

По оперативным данным, 1 июня этого года рост доходов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 17 %, общий объём поступлений – 6,3 трлн рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов увеличилось также на 21 %, составив 5,1 трлн рублей (прирост в 80 регионах, снижение в 5 регионах).

При этом увеличились поступления по сравнению с аналогичным периодом доковидного 2019 года: рост доходов составил 16 %, рост налоговых и неналоговых доходов – 10 %.

Увеличилось и поступление основных бюджетообразующих налогов: налога на прибыль организаций — на 24 % (1,75 трлн рублей), НДФЛ — на 17 % (1,70 трлн рублей).

Финансовая поддержка из федерального бюджета сохранилась на уровне 2020 года (1,08 трлн рублей, составив 17 % доходов).

Увеличение доходов позволило обеспечить рост расходов на 10 %, общий объем профинансированных расходов составил 5,7 трлн рублей (снижение расходов отмечается в 5 регионах, а увеличение в 80 регионах), что свидетельствует о взвешенной бюджетной политике регионов.

В целом консолидированные бюджеты исполнены с профицитом 553 млрд рублей (в 2020 году профицит 191 млрд рублей). 

Отмечается и увеличение с начала года на 42 % до 0,9 трлн рублей объемов чистых (без учета депозитов) остатков средств бюджетов.

Улучшаются показатели государственного долга регионов и муниципального долга, которые по состоянию на 1 мая снизились с начала года в общей сумме на 90 млрд рублей или 3 %, при этом муниципальный долг снизился на 9 % или на 34 млрд рублей.

Исполнение консолидированного бюджета Алтайского края по оперативным данным на 1 июня 2021 года по доходам составило 61 млрд рублей, что на 13 % выше уровня 2020 года. Объем налоговых и неналоговых доходов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22 %, составив 35 млрд рублей. Расходы консолидированного бюджета составили 58 млрд рублей, рост к 2020 году составил 18 %. Объем государственного долга Алтайского края на 1 июня составил 1 781 млн рублей, что является наименьшим показателем государственного долга в Сибирском федеральном округе и третьим по доле в Российской Федерации.

В текущем финансовом году 19 регионов имеют бюджетную обеспеченность больше 1,0 (выше среднероссийского значения), их количество по сравнению с 2019 годом увеличилось на 6 регионов. 

При этом только 13 из указанных регионов фактически являются донорами и не получают дотации на выравнивание.

Это связано с тем, что методика распределения дотации на выравнивание содержит механизмы стимулирования регионов к экономическому росту и увеличению поступления налогов.

Одним из таких механизмов является неснижение дотации региону по сравнению с уже утвержденными законом о бюджете объемами на соответствующий год.

Кроме этого, методика дотации содержит и другие элементы стимулирования: использование в расчете данных о налоговых поступлениях за три предыдущих года, что позволяет плавно снижать дотацию при существенном увеличении налогового потенциала. Так, увеличение налогового потенциала на 1 рубль приводит к снижению дотации только на 8 копеек.

В качестве финансовой поддержки из федерального бюджета в 2021 году в субъекты планируется направить субсидии и иные межбюджетные трансферты в общем объеме 1 640 млрд рублей (по данным на конец мая), из которых 351 млрд рублей предусматривается к предоставлению регионам с высоким уровнем бюджетной обеспеченности (свыше 1). При этом объем поддержки для некоторых обеспеченных регионов – в Вологодской, Калужской, Мурманской, Нижегородской и Самарской областях, а также Ненецком автономном округе – на одного человека превышает среднероссийское значение.

Таким образом, действующая система межбюджетных отношений позволяет стимулировать развитие регионов в целях достижения высокого уровня бюджетной обеспеченности и не лишает такие субъекты поддержки из федерального бюджета.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».