21 мая 2021 / 15:01

ГУ МЧС по Алтайскому краю заинтересовано в подключении к системе «Инцидент Менеджмент» Центра управления регионом

Источник фото:
ГУ МЧС России по Алтайскому краю

Система «Инцидент Менеджмент» (ИМ) Центра управления регионом (ЦУР) Алтайского края, где оперативно аккумулируются сообщения из соцсетей о проблемах, заинтересовала ГУ МЧС по региону. Ведомство выразило желание подключиться к этому проекту, чтобы совместно с ЦУР и органами власти оперативнее и качественнее реагировать на вопросы и обращения граждан. Специалисты Центра изучают возможность такого формата взаимодействия с МЧС, информирует Центр управления регионом. 

Система ИМ разработана компанией «Медиалогия» для выявления проблем, о которых граждане сообщают в соцсетях. Она дает возможность оперативно реагировать, принимать экстренные меры, давать разъяснения. 

В ГУ МЧС по Алтайскому краю прошел круглый стол совместно с представителями Центра управления регионом. Заместитель руководителя ЦУР Иван Фомин рассказал, как Центр работает с сообщениями граждан, взаимодействует с региональными органами власти. Специалисты обсудили, каким образом МЧС может работать с сообщениями в социальных сетях и как это поможет выявлять опасные для жизни и здоровья граждан ситуации. Кроме того, одной из важных тем обсуждения стало противодействие распространению фейковой информации в социальных сетях.

«Недостоверные сообщения о ЧП часто встречаются в соцсетях. Это могут быть домыслы, слухи, выражения опасений людей, которые быстро могут перерасти в искаженную информацию. Для решения таких вопросов ведомствам, которые всегда находятся на острие ситуации, необходимо наладить работу со СМИ, крупными пабликами и блогерами. Кроме того, спасатели могут сами рассказывать подробности тушения пожаров и устранения аварий в комментариях к постам в интернете», — поясняет Иван Фомин.

ГУ МЧС и ЦУР ранее уже начали взаимодействие. В частности, Центр управления регионом оказывал поддержку ведомству при информировании граждан о развитии паводковой ситуации, серьезных возгораниях в регионе, предупреждении о пожароопасном сезоне.

Центр управления регионом Алтайского края начал работу 20 ноября 2020 года. Подобные центры по поручению президента РФ созданы по всей стране. В первом квартале 2021 года (с 1.01.2021 по 31.03.2021) ЦУР обработал  6443 сообщения. Чаще всего жители региона информировали о проблемах с состоянием дорог – 1801 сообщение, проблемах с социальным обслуживанием – 1164, ЖКХ – 683, здравоохранением – 573, общественным транспортом – 514. Соцсети, откуда чаще всего поступает информация, – «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Инстаграм». Самые активные территории в соцсетях – Барнаул, Бийск, Рубцовск, Заринск и Каменский район.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».