15 января 2021 / 19:02

В российские магазины решили вернуть книги жалоб и предложений

Источник фото:
pixabay.com

С 1 января 2021 года согласно новым правилам торговые точки не обязаны их иметь.

По словам главы Союза потребителей Петра Шелища, отказ от требования иметь книгу жалоб с января был преждевременным. Не все покупатели в магазинах пользуются цифровыми инструментами — горячими линиями, соцсетями, официальными ресурсами компаний, чтобы направлять свои претензии.

«Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее», — сказал Шелищ.

Шелищ планирует выступить с таким предложением на заседании рабочей группы по новой системе контрольно-надзорного законодательства.

По словам главы союза, Роспотребнадзор поддерживает это предложение. В ведомстве подчеркнули, что «Роспотребнадзор всегда за сохранение различных способов коммуникации с потребителем, чем их больше, в том числе новых и традиционных, тем лучше», пишут «Известия».

Напомним, Минпромторг в сентябре предложил отказаться от жалобной книги, существовавшей в СССР с 1926 года, и заменить её на цифровые сервисы.

Редкие аистята прижились на заповедной территории.

Второй раз за историю наблюдений на территории Алтайского биосферного заповедника в районе Телецкого озера отмечено гнездование черного аиста. Птица занесена в Красную книгу РФ.

В июле птенцов заметил орнитолог заповедника Олег Митрофанов. Позже фотосессию для уже подросших аистят устроили фотографы Роман и Татьяна Воробьёвы.

«В этом году у черного аиста в выводке было два птенца. Возможно, повлияла поздняя весна и высокая вода, которая держалась почти до середины лета. Это отразилось на кормовых угодьях черного аиста в местах гнездования», — говорит Олег Митрофанов.

Первый случай гнездования краснокнижной птицы произошел в заповеднике в августе прошлого года. Тогда четыре птенца были успешно выкормлены и покинули гнездо, рассказали в пресс-службе учреждения.