8 июля 2020 / 14:59

Чем агрегатор отличается от маркетплейса?

С развитием технологий глобальная сеть охватывает все больше сфер человеческой деятельности, в том числе торговлю. Сегодня все больше людей выбирают онлайн-покупки вместо похода в обычный магазин или на рынок. Естественно, подобная тенденция беспокоит предпринимателей, ранее работавших исключительно в офлайн-рознице. Чтобы спасти свой бизнес, они вынуждены либо полностью переносить его на Satom.ru и подобные сервисы, либо совмещать традиционную и онлайн-торговлю.

На первый взгляд, что тут сложного? Регистрируешься на ресурсе, заключаешь договор о сотрудничестве и можешь начинать торговлю. Но на деле предпринимателям-новичкам сложно сориентироваться в потоке информации об e-commerce и его ресурсах. Зарегистрировать вроде бы несложно, знать бы, где это делать.

В Интернете вы точно встретите два распространенных понятия: прайс-агрегатор и маркетплейс. Некоторые информационные ресурсы отождествляют их, утверждая, что это один сервис под разными названиями. Да, они действительно внешне очень похожи (оба являются онлайн-витринами), но на деле между ними огромная пропасть.

Агрегатор цен – это обычный каталог товаров, представленных в разных интернет-магазинах. На ресурсе вы найдете привычные карточки товаров с фотографиями и описаниями, но купить нужную вещь не сможете. Агрегатор ничего не продает: тут нет корзины и системы оплаты, а вместо кнопки «купить» всегда будет ссылка на сторонний магазин. Чтобы совершить покупку, придется перейти на сайт продавца и оформить заказ там.

В свою очередь маркетплейс – это полноценная торговая площадка, где различные компании предлагают клиентам свои товары и услуги, арендуя у сервиса онлайн-витрину. За комиссию от продаж компании получают готовый инструмент с настроенной системой онлайн-оплаты и различными функциями, существенно облегчающие ведение бизнеса в Интернете.

Стандартныймаркетплейс имеет такую структуру:

  • онлайн-витрина – каталог, где представлены товары от разных продавцов;
  • панель регистрации и авторизации пользователей;
  • кабинет продавца – тут можно редактировать каталог, просматривать аналитики и следить за товарооборотом;
  • кабинет покупателя – отображаются заказы и их статус;
  • софт для управления поиском (фильтры);
  • блок для отзывов и связи с продавцами (чат).

Удобство маркетплейса – в том, что клиент на одном сайте может купить все необходимые товары, сравнив предложение от разных продавцов и выбрав самое выгодное из них.

Что дает сотрудничество с маркетплейсом: выгода для предпринимателей

Маркетплейсы – оптимальная площадка для онлайн-продаж как для начинающих предпринимателей, так и для существующих компаний, которые хотят расширить клиентскую базу. Почему?

Ответ донельзя прост: с ними выгодно сотрудничать. Торговые площадки обладают множеством преимуществ:

  • отсутствие необходимости инвестировать в разработку собственной онлайн-витрины и рекламную кампанию, поскольку специалисты маркетплейса постоянно работают над продвижением платформы;
  • высокий уровень доверия и лояльности аудитории к маркетплейсам распространяется и на продавцов;
  • высокий трафик целевой аудитории позволяет увидеть ваше предложение большему количеству потенциальных покупателей;
  • налаженные процессы международной доставки позволяют компаниям расширить географию продаж;
  • быстрый старт – загрузить каталог на сайт и заполнить основные страницы можно всего за 1-2 дня;
  • наличие отзывов и рейтинга продавцов;
  • доступ к инструментам аналитики и маркетинга;
  • дополнительные услуги по продвижению товаров на площадке и прочее.

Конечно, на маркетплейсе существует повышенная конкуренция, но она встречается везде: это нормальное явление для рыночной экономики. Но даже этот несущественный недостаток можно обернуть в плюс, если не тратить время на борьбу с конкурентами, а подумать, что вы можете улучшить в собственном сервисе. Это и станет вашим конкурентным преимуществом.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».