1 июня 2020 / 09:24

Коронавирус: как развивалась эпидемическая ситуация в СФО

Как развивалась эпидемическая ситуация в Сибирском федеральном округе в течение двух месяцев – с 1 апреля по 31 мая, пишет оперштаб Алтайского края. 

Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом проанализировал, как менялись доли регионов в выявленных случаях COVID-19 в Сибири в течение двух месяцев.

1 апреля во всем Сибирском федеральном округе было зарегистрировано 52 случая заболевания COVID-19. В России на эту же дату приходится 2777 случаев.
На протяжении всей первой недели апреля прирост заболевших в округе шел достаточно плавно по нарастающей, без резких отклонений. Однако потом существенная часть регионов пережила первый всплеск зафиксированных случаев заболевания — что, в общем, кореллирует с динамикой в целом по России.

Регионы, формирующие негативную статистику за апрель – май

С самого начала темп задавали два региона: Красноярский край и Новосибирская область. Эти тенденции на конец мая продолжают оставаться формирующими негативную картину заболеваемости в СФО, перекрывая показатели всех прочих регионов. Если 1 апреля в Красноярском крае было зафиксировано 20 случаев коронавирусной инфекции, а в Новосибирской области — 10, то 31 мая — 4249 и 2809 соответственно, разительное различие с другими субъектами СФО.
При этом если по состоянию на 1 мая доля заболевших в Красноярском крае составляла 38% среди всех сибирских регионов, то к 31 мая она понизилась до 28%, но это все еще 1-е место по СФО.

Это связано с тем, что здесь, начиная с первой половины мая, отмечены крупные вспышки заболеваемости. Огромную роль в увеличении числа случаев сыграла вспышка COVID-19 в Северо-Енисейском районе, где 9 мая заболели сразу 82 человека, а в настоящее время отмечено более 1000 подтвержденных диагнозов.
20 мая край вошел в число российских регионов, преодолевших порог в 2000 заболевших. 23 мая к нему присоединилась Новосибирская область, где большое количество нарушений гражданами и предприятиями режима самоизоляции нивелируют все положительные тенденции.
Ввиду этого власти Красноярского края продлили режим самоизоляции и ограничений до 14 июня. В Новосибирской области порог снятия ограничений — не ранее 1 июля.

Республика Тыва практически всю первую декаду апреля уверенно сохраняла нулевой показатель заболеваемости, однако с 10 апреля начался неуклонный рост числа заболевших — по нескольку человек в день. Такие темпы прироста сохранялись до конца первой декады мая, когда ситуацию резко ухудшила вспышка COVID-19 в республиканской больнице. Точное число инфицированных не публиковалось, однако уже 12 мая в Тыве был зафиксирован взрывной рост числа инфицированных – сразу на 51 человека.
В целом за май Тыва показала рекордный по СФО рост заболеваемости – в 32 раза. При небольшой численности населения республики (327 тысяч человек) доля заболевших коронавирусной инфекцией жителей региона выросла в разрезе всего федерального округа с 0 до 7% в течение двух месяцев. Для сравнения – на Кузбасс при населении в 2,6 млн человек приходится только 3% от общего количества инфицированных во всей Сибири.

Уникальной среди субъектов СФО можно считать эпидемическую обстановку в Республике Алтай. Ввиду своей природной изолированности и демографической картины этот регион удерживал нулевую планку заболеваемости всю первую половину апреля.
Более того, с 17 апреля вплоть до 31 мая показатель заболеваемости здесь не поднялся выше, чем 1% от общего по округу. Здесь самое малое количество выявленных случаев COVID-19. Режим самоизоляции здесь действует до особого распоряжения правительства, а до 22 июня запрещено принимать отдыхающих, что вполне обоснованно, учитывая неизбежный наплыв туристов в случае открытия туристического сезона.

Алтайский край в отличие от соседа не сумел сдержать рост коронавируса. Здесь с конца апреля по 26 мая отмечено как минимум 7 вспышек инфекции, 1 мая край занимал третье место после Красноярского края и Новосибирской области по числу заболевших. Эпидемическая ситуация по SARS-CoV-2 продолжает ухудшаться, 27 мая это показала вспышка в Рубцовском доме-интернате. За счет этого регион увеличил долю в общем проценте по СФО с 6 до 12% (3-е место по округу), даже несмотря на усиление ограничительных мер, в том числе по въезду в Алтайский край и выезду из него любым видом транспорта.

Другие регионы оказали не столь существенное влияние на формирование общей картины апреля – мая. В Иркутской области с 14 мая коронавирус охватил вахтовиков в Усть-Куте и на Вернинском месторождении. За май Иркутск дал второй по величине (после Тывы) прирост выявленных случаев COVID-19 — в 16,7 раза, с 1 апреля по 31 мая регион почти вдвое (с 6 до 11%) увеличил свою долю по выявленным случаям инфекции. Республика Хакасия пережила несколько крупных вспышек коронавирусной инфекции, с апреля по май здесь закрывали на карантин Белоярскую, Республиканскую, Абаканскую межрайонную клиническую больницы; точное число выявленных случаев в каждой не публиковалось.

Также в СФО отмечена группа регионов, которая за два месяца, напротив, уменьшила свою долю в общем распределении заболевших COVID-19 по федеральному округу. Это Омская область (с 13 до 9%), Томская область (с 6 до 4%), а также Кемеровская область (с 6 до 3%).

Стоит отметить, что Томская область, как и Кузбасс, с середины апреля обошлась без вспышек эпидемии — равномерный прирост и своевременные действия властей, закрывших межрегиональное сообщение, вывели регионы из-под удара. Местные власти придерживаются осторожной политики. Тем не менее в Томской области за истекший месяц число заболевших выросло существенно — в 7,7 раза.

В Кузбассе индекс заболевших на 100 тысяч жителей меньше всего в Сибири и предпоследнее место в СФО по общему количеству выявленных случаев.

Сравнение с общероссийской статистикой

1 мая в СФО было официально объявлено о 2233 случаях инфекции. В России на этот день результат — 114 431 человек, пострадавших от коронавируса. То есть около 1,9% заболевших приходилось на регионы Сибири.

По состоянию на 31 мая в России зарегистрировано 405 тысяч 843 случая COVID-19. В СФО в это же время — 15 392 случая. Это уже 3,8% от общероссийского количества.
В целом по России эпидемия вышла на плато и прослеживаются положительные тенденции в центральных регионах. Но в Сибири рост заболеваемости продолжается, несмотря на успехи отдельных субъектов.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».