4 апреля 2020 / 14:45

Эксперты зафиксировали новый всплеск телефонного мошенничества

Источник фото:
pixabay.com

Выдающие себя за службу безопасности кредитных организаций телефонные мошенники в последнее время вновь активизировались в России, сообщил РИА Новости ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Несколько клиентов Сбербанка почти в один день рассказали РИА Новости, что получили звонки с городских номеров якобы от сотрудников службы безопасности банка. Одной из жертв злоумышленники сообщили, что ее личные данные скомпрометированы и от ее имени могут действовать мошенники. Звонящий попросил «для понимания» назвать последние совершенные клиентом операции по карте, а затем пообещали поставить на карту защиту, пока клиент меняет пароль в «Сбербанк онлайн».

«Мужчина представился Владимиром и сказал, что звонит из службы безопасности Сбербанка, хочет уточнить, все ли у меня в порядке и не было ли странных операций только что по моей карте. Но поскольку так случилось, что буквально накануне два человека жаловались на то, что им звонили мошенники якобы из Сбербанка, разговор я тут же прекратила и сообщила о мошенниках в Сбербанк», – рассказала вторая потенциальная жертва мошенников. Затем о похожих историях сообщили в агентство и клиенты других банков.

«Мы действительно наблюдаем существенный рост телефонного мошенничества в последнее время», – подтвердил Голованов. При этом описанные выше приемы, отметил он, являются у мошенников самыми распространенными, а просьба сверить личную информацию и использование в речи стандартных формулировок помогают вызвать доверие у жертвы.

Руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Ярослав Бабин также подчеркнул, что цели мошенников в последнее время стали меняться – они все больше хотят войти в доверие к клиенту банка.

«Если раньше целями звонка были получение одноразового пароля или провокация клиента на перевод денег на другой счёт, то теперь целью стало убедить, что звонящий играет на поле жертвы и не имеет злого умысла, а затем использовать полученное доверие для манипуляции жертвой, получения дополнительных персональных данных и прибыли», – говорит он.

В самом Сбербанке сообщили РИА Новости, что активизации телефонных мошенников, в том числе попыток выманить у клиентов данные, банк не наблюдает, при этом в неделю от клиентов поступает несколько тысяч жалоб на телефонное мошенничество.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».