23 января 2020 / 17:09

Маршрут троллейбуса № 7 хотят продлить в Барнауле

Источник фото:
pixabay.com

В Барнауле прошло заседание комиссии по рассмотрению петиции о работе городского транспорта, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Представители комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи совместно со специалистами МУП «Центртранс» и «Горэлектротранс» пообщались с членами общественной организации «Гражданский патруль», обсудили возникшие вопросы и выслушали предложения гостей.

Первым на повестке стоял вопрос регулирования системы оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских карт. Общественники обратили внимание специалистов дорожной отрасли, что не во всем гортранспорте получается оплатить проезд с помощью технологии NFC, кроме того, у жителей часто возникают проблемы с выведением банковских карт из стоп-листа, куда они попадают в случае недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении операции списания денежных средств.

Представители МУП «Центртранс» объяснили, что после попадания в стоп-лист карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в личном кабинете пассажира (https://securepayments.sberbank.ru/tkp_Barnaul_ui/login). В ходе обсуждений этой темы было принято решение через средства массовой информации продолжать разъяснительную работу с жителями города.

Приглашенные на встречу специалисты предприятия предложили направить часто задаваемые вопросы от жителей и пообещали продублировать информацию на разных информационных источниках. Ольга Мордакина, начальник финансово-экономического и административного управления МУП «Центртранс» г. Барнаула, заметила, что по сравнению с периодом, когда оплату банковскими картами только ввели, сегодня ситуация по работе в этом направлении значительно улучшилась.

«С февраля 2019 года жителям города предоставлена возможность рассчитаться в общественном транспорте бесконтактной банковской картой. На сегодняшний день каждая вторая поездка, совершенная по электронному средству платежа, оплачивается именно таким способом. В настоящее время в адрес предприятия поступают лишь единичные обращения от пассажиров по вопросам расчетов по банковской карте», – рассказала Ольга Мордакина.

Она также добавила, что информация о применении банковской карты в транспорте и способах ее вывода из стоп-листов размещена на сайте МУП «Центртранс» г. Барнаула по адресу: https://tk-barn.ru/beskontaktnaya-bankovskaya-karta.html.

В ходе встречи также активно обсуждался вопрос организации городских маршрутов, в частности автобусных маршрутов № 7, 10, 25 и др.

К примеру, по троллейбусному маршруту № 7 общественники предлагали проложить троллейбусную контактную сеть по ул. Балтийской и ул. Сергея Ускова.

На это предложение представителям общественной организации ответили специалисты МУП «Горэлектротранс». Продление трассы троллейбусного маршрута № 7 по ул. Балтийской – ул. Сергея Ускова до Павловского тракта (разворотное кольцо) предусматривает крупные капиталовложения, в числе которых строительство тяговой подстанции, осуществление прокладки кабельных линий высокого и низкого напряжения общей протяжённостью 8 км, строительство троллейбусной контактной сети протяжённостью 5 км и разработка проекта. Ориентировочная стоимость указанных финансовых затрат – 119 млн рублей. 

Финансовых средств для осуществления указанных мероприятий в бюджете МУП «Горэлектротранс» г. Барнаула и города на сегодняшний день не предусмотрено. Учитывая этот факт, осуществить изменение трассы следования троллейбусного маршрута сегодня не представляется возможным. Однако на перспективу и в качестве более выгодного варианта модернизации троллейбусной сети представители профильного предприятия представили свой проект: продлить маршрут по ул. Балтийской до ул. Сергея Ускова с поворотом на ул. Взлетную и далее по действующему маршруту. Таким образом, получится не только собрать новых пассажиров, но и не потерять старых, сохранив привычный для жителей маршрут следования троллейбуса. Кроме того, реализация такого проекта обойдется городу значительно дешевле – 107,5 млн рублей. Общественники положительно восприняли предложенный специалистами вариант.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».