22 января 2020 / 17:51

«Авито» опубликовал рейтинг поисковых запросов барнаульцев в 2019 году

Его возглавили квартиры, кроссовки и шины.

 

В Барнауле квартира в очередной раз стала самым популярным поисковым запросом. Также в прошлом году барнаульцы активно искали спортивную обувь – кроссовки, выяснили аналитики «Авито», проанализировав потребительские предпочтения пользователей сайта по итогам 2019 года. Жители города также активно интересуются приобретением шин.

 

Запросы пользователей, введенные в поисковой панели, по всем категориям

Топ запросов 2019 vs. 2018

По итогам 2019 года в Барнауле жилье является одним из самых важных потребностей горожан: топ-15 самых популярных запросов пользователей возглавляют квартиры. При этом дома, которые в 2018 году не вошли в рейтинг, спустя год оказались на 12 месте.

Вторую и третью строчки рейтинга запросов занимают кроссовки и шины, как и в прошлом году.

Пользователи больше интересовались обстановкой жилища, чем в 2018-м: на 6 месте оказался запрос диван, который поднялся в рейтинге на 6 позиций. Также в топ-15 вошли телевизоры. Популярность холодильников, наоборот, уменьшилась на 5 пунктов – до 10 места.

В 2019 году в рейтинге появились такие запросы, как велосипед (8 место), диван (9 место) и телефон (13 место). 

Запрос «работа» за год поднялся на 3 позиции, на 11 место. При этом из рейтинга выбыла подработка, которая в прошлом году находилась на 15 месте по числу запросов.

Самые популярные поисковые запросы на «Авито», Барнаул (2019 г. к 2018, абсолютное число запросов)

 

Топ запросов 2018 года

Топ запросов 2019 года

1

Квартира

Квартира

2

Кроссовки

Кроссовки

3

Шины

Шины

4

Гараж

Телефон

5

Холодильник

Гараж

6

Платье

Диван

7

Комбинезон

Комбинезон

8

Ботинки

Платье

9

Куртка

Велосипед

10

Туфли

Холодильник

11

Телефон

Работа

12

Велосипед

Дом

13

Диван

Ботинки

14

Работа

Куртка

15

Подработка

Телевизор

 

 

Сезонные тренды запросов в 2019 году

В III квартале 2019 года  в Барнауле помимо квартир, которые возглавляют рейтинг, активно искали кроссовки (второе место). Замыкал тройку лидеров телефон.

С наступлением холодов топ запросов изменился. В IV квартале 2019-го жители города стали чаще искать утепленную верхнюю одежду и обувь: в рейтинге появились комбинезон (2 место), валенки (3 место), а также  зимние куртки (5 место) и  костюмы (9 место).

Кроме того, зимой барнаульцы стали чаще искать платья (появились в рейтинге на 7 месте).

Самые популярные поисковые запросы на «Авито» осенью и зимой 2019 г.,

Барнаул (абсолютное число запросов)

 

III квартал 2019 г.

IV квартал 2019 г.

1

Квартира

Квартира

2

Кроссовки

Комбинезон

3

Телефон

Валенки

4

Шины

Шины

5

Гараж

Куртка зимняя

6

Комбинезон

Телефон

7

Холодильник

Платье

8

Велосипед

Зимний комбинезон

9

Ботинки

Зимний костюм

10

Диван

Дом

 

 

Что было в трендах поиска в 2019 году

По итогам 2019 года больше всего вырос интерес россиян к электронике и автомобилям. Первое место по росту популярности по отношению к 2018 году занял смартфон Xiaomi Redmi Note 7. На втором также находится смартфон, но бренда Samsung – Galaxy S10. Третье и четвертое места занимают автомобили Hyundai Accent и Renault Duster. Единственный поисковый запрос среди трендовых, который не относится к электронике или категории авто, – коллекционные фигурки скрепыши, рост интереса к ним был даже больше, чем к покупке «умных» часов или фитнес-браслетов.

Топ поисковых запросов по росту популярности, 2019 год к 2018,

вся Россия

 

Запрос

1

Xiaomi redmi note 7

2

Samsung Galaxy s10

3

Hyundai Accent

4

Renault Duster

5

iphone 11

6

скрепыши

7

часы Apple watch 4

8

Xiaomi mi band 4

9

часы Apple watch 3

 

 

Об «Авито»

«Авито» – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису «Яндекс. Радар», ежемесячная аудитория «Авито» составляет 47,1 млн человек около третьей части населения России. 53% пользователей «Авито» составляет мобильная аудитория. На сайте размещено 60 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 000 новых.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».