11 сентября 2019 / 09:26

Пропавших в Алтайском крае людей станет проще искать

Компания «МегаФон» предоставила региональному отделению поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Алтайском крае услуги связи и техническое решение «МегаФон.Поиск» на базе BigData для поиска пропавших людей.

Миллионным абонентом Алтайского отделения «МегаФона» стало региональное отделение поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт». Компания подключит к безлимитному мобильному интернету и услугам связи добровольцев отряда и предоставит доступ к платформе «МегаФон.Поиск», которая сокращает поиск возможных свидетелей исчезновения человека всего до нескольких минут.

Решение «МегаФон.Поиск» использует геоаналитику «больших данных», накопленных в системе оператора, и рассылает SMS-сообщения с ориентировками тем абонентам, которые в момент пропажи человека могли находиться рядом и могли его видеть. Благодаря такому оперативному информированию время поиска возможных свидетелей сокращается от нескольких дней до буквально нескольких минут. Система была разработана и протестирована совместно с МВД России и «Лиза Алерт» в марте 2019 года и с лета начала применяться в Барнауле и Алтайском крае.

«Отряд “Лиза Алерт» использует любые доступные каналы коммуникации для поиска пропавших людей, и в первую очередь это социальные сети. Благодаря операторам связи у нас появилась дополнительная возможность максимально точечно просить о помощи тех, кто в этот момент мог находиться рядом. За несколько месяцев работы мы сделали по разным городам России более 50 рассылок через “МегаФон.Поиск» и видим огромный потенциал у подобных решений», − отметил руководитель регионального отделения поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» в Алтайском крае Андрей Мамаев.

«Сегодня «МегаФон» в Алтайском крае достиг отметки в один миллион пользователей, а значит, вероятность успешного поиска пропавших людей с помощью наших абонентов возросла еще больше. Для нас большая честь оказать поддержку отряду “Лиза Алерт», ведь ежегодно волонтеры принимают более 300 заявок на поиск, включая поиск детей и пожилых людей. Решение “МегаФон.Поиск» позволит значительно сократить время реагирования спасательных служб и добровольцев, ведь именно первые сутки и даже часы имеют решающее значение в подобных ситуациях», − сообщил директор Алтайского отделения «МегаФона» Дмитрий Сидоренко.

Стоит отметить, что еще в 2015 году «МегаФон» стал первым оператором в Алтайском крае, использовавшим технологию «больших данных» для SMS-уведомлений абонентов о чрезвычайных ситуациях и надвигающемся паводке. В сотрудничестве с МЧС компания отправляла сообщения пользователям, которые могли оказаться в зоне подтопления, исходя из истории их прежних перемещений.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».