7 сентября 2019 / 09:15

Барнаульцы предпочитают японский автопром

Исследование по странам производства автомобилей, проведенное аналитиками «Авито», выявило основные тенденции потребительского поведения на авторынке. В Барнауле большинство автолюбителей предпочитает японские марки – они составляют почти половину продаж. В то же время на втором месте по популярности находятся отечественные машины (треть продаж), которые являются самыми бюджетными среди автопроизводителей всех стран.

В Барнауле наиболее популярными автомобилями являются японские (их доля в продажах за II  квартал 2019 составила почти 49%). Среди прочих автопроизводителей их доля значительно выросла – на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. На втором месте по популярности оказались российские автомобили (32,5% продаж). Третье место занимают корейские  авто, доля продаж которых составляет 6,3%.

Только у автомобилей производства России и Германии доля продаж незначительно снизилась – на 3,84% и 1,63%, а у остальных производителей выросла. 

Самыми дорогими являются немецкие машины – в среднем они продаются по цене более 560 000 рублей, а доля их продаж составила 3,5%. Наиболее сильный рост по цене оказался у отечественных авто – на 22,41% за год.

Популярность машин по странам производства, топ-6, Барнаул

 

Страна производства авто

Доля в продажах за II  квартал 2019

Изменение доли за год

Средняя цена за год

Изменение цены за год

1

Япония

48,7%

6,03%

428 800

-10,06%

2

Россия

32,5%

-3,84%

153 600

22,41%

3

Корея

6,3%

0,76%

459 100

3,17%

4

США

4,8%

0,09%

249 100

-23,81%

5

Франция

3,9%

0,07%

313 400

0,30%

6

Германия

3,5%

-1,63%

565 600

-15,45%

По итогам II квартала 2019 года отечественные марки лидируют по популярности в большинстве крупнейших городов. Восточнее Урала с ними соперничают японские автомобили. В Москве и Санкт-Петербурге покупатели предпочитают машины немецкого производства, несмотря на высокую среднюю цену (722 000 рублей в Москве и 512 000 рублей в Санкт-Петербурге).

Самые популярные страны производства авто по регионам

Город

Страна производства авто

Доля в продажах за II  квартал 2019

Изменение доли за год

Средняя цена за год, рублей

Изменение цены за год

Барнаул

Япония

48,7%

6,03%

428 800

-10,06%

Волгоград

Россия

38,4%

-2,40%

159 600

3,84%

Воронеж

Россия

35,6%

-1,56%

148 500

2,73%

Екатеринбург

Россия

30,3%

-2,71%

157 400

9,66%

Ижевск

Россия

38,9%

-2,34%

185 800

10,39%

Казань

Россия

35,7%

0,26%

174 000

8,45%

Краснодар

Россия

25,2%

-3,28%

190 700

14,17%

Красноярск

Япония

50,0%

-0,30%

591 300

0,33%

Москва

Германия

21,6%

0,23%

722 100

-15,64%

Нижний Новгород

Россия

31,2%

-0,89%

167 600

2,83%

Новосибирск

Япония

49,7%

-1,55%

452 200

-9,09%

Пермь

Россия

38,9%

0,50%

179 300

11,24%

Ростов-на-Дону

Россия

26,1%

-0,75%

154 600

-4,94%

Самара

Россия

45,7%

-1,25%

178 200

4,81%

Санкт-Петербург

Германия

20,6%

-0,64%

511 900

5,91%

Саратов

Россия

46,2%

-1,51%

163 400

0,52%

Тольятти

Россия

64,0%

-3,04%

200 100

7,13%

Ульяновск

Россия

49,1%

-3,95%

172 100

12,57%

Уфа

Россия

33,7%

-0,59%

186 500

16,43%

Челябинск

Россия

37,3%

-0,88%

147 400

9,30%

 

Самая большая доля продаж отечественных машин – на родине «АвтоВАЗа», в Тольятти. Там российские авто занимают 64% рынка. В соседних городах Поволжья они составляют чуть меньше половины всех продаж. При этом дороже всего отечественные автомобили стоят также в Тольятти (в среднем 200 000 рублей), а цены на них сильнее всего поднялись за год в Барнауле (на 22%) и Уфе (на 16%).

 

 

Об «Авито Авто»

«Авито» – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория «Авито» составляет 32,5 млн человек — около пятой части населения России. 20 млн уникальных пользователей заходят на «Авито» с мобильных устройств. На сайте размещено больше 51 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 450 000 новых объявлений.

«Авито Авто» — сайт номер один в России для продажи автомобилей, согласно опросу агентства «Автостат» и журнала «За рулем». На «Авито Авто» — самое большое количество объявлений о продаже автомобилей. В раздел «Авто» заходит каждый третий посетитель «Авито» (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Авито Авто» 1,5 млрд раз.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».