17 мая 2019 / 15:33

УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы по оформлению санитарных книжек в Алтайском крае

УФАС пресекло распространение недостоверной рекламы по оформлению санитарных книжек в Алтайском крае

Алтайское краевое УФАС провело проверку по факту распространения рекламы по оформлению санитарных книжек за 1 час по низкой цене. Данные рекламные предложения привлекли внимание жителей города Барнаула, однако обещанные в рекламе услуги граждане получили в течение трёх дней и за более высокую цену.

В рекламном сообщении ООО «Городской центр медосмотра «ДиалМед» указало в качестве конкурентного преимущества присутствие в медцентре представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и обещало оформить санитарную книжку от 350 рублей и санминимум в одном месте и за 1 час.

Аналогичная реклама по оформлению санитарных книжек в ООО ГЦМ «ДиалМед», однако уже в иные временные сроки – за один день, распространялась в ряде телевизионных каналов.

В ходе расследования антимонопольное управление установило, что ООО ГЦМ «ДиалМед» фактически не имеет на это право, так как оказывает в соответствии с лицензией услуги медосмотра. Также, согласно информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», их представитель не оказывает услуги по оформлению санитарных книжек непосредственно в ООО ГЦМ «ДиалМед».

Кроме того, рекламодатель не смог подтвердить достоверность указанной в рекламе стоимости услуги. Согласно прейскуранту цен, размещенному на официальном сайте центра медосмотра, и предоставленным сведениям в материалы дела цена оформления санитарной книжки составляет 1 100 рублей.

По итогам рассмотрения дела комиссия Алтайского краевого УФАС признала рекламу ООО ГЦМ «ДиалМед» ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 1, 3, 4 части 3  статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.

Справка: в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Такую инициативу предложила первый зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.

Работать из дома смогут далеко не все женщины. Такая практика будет доступна представительницам профессий, где необязательно личное присутствие.

Такая мера поддержки, по мнению инициатора, поможет женщинам проводить время с семьёй, а также повышать мотивацию стать родителем.  

«Главное, чтобы этот переход не влиял на производительность труда. Так как в некоторых профессиях дистанционный формат просто невозможен. Бухгалтер, например, может дома работать, а сотрудник МФЦ нет», – отметила Буцкая.

Парламентарий напомнила, что женщины могут брать больничный из-за сильных болей во время месячных, пишет интернет-издание «Абзац».